Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов администрации Осиновского сельского поселения (утв. П №31 от 10.04.2012)

Автор: osinovkaprim вкл. . Опубликовано в Антикоррупционная деятельность

ГЛАВА ОСИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.04.2012 г.                                  с. Осиновка                                        № 31

 

Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов администрации Осиновского сельского поселения

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом Осиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов администрации Осиновского сельского поселения (прилагается).

2. Обнародовать настоящее постановление после его принятия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Осиновского

сельского поселения                                         Л.А.Жихарев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы          

Осиновского сельского поселения                       от 10.04.2012 г. №31

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ ОСИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных пра­вовых актов) Осиновского сельского поселения (далее - По­рядок) устанавливается порядок проведения экспертизы актов Осиновского сельского поселения в целях выявления в них коррупцион­ных фактов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупци­онной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержден­ной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 года № 196 (далее – Методика).

3.Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов местного самоуправления, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

- приоритета прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- обязанности проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

- объективности, мотивированность и законности экспертных заключений;

- гласности и учёта общественного мнения при проведении экспертизы;

5.Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трёх рабочих дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлён главой поселения, но не более чем на 3 рабочих дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу.

2.ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ

АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

     1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится главным специалистом администрации Осиновского сельского поселения на основании поручения (распоряжения) главы Осиновского сельского поселения.

Главный специалист администрации Осиновского сельского поселения имеет право привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов специалистов исполнительной власти Приморского края.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня поступления главному специалисту администрации Осиновского сельского поселения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов и действующих муниципальных правовых актов Осиновского сельского поселения.

4. Обязательному направлению на антикоррупционную экспертизу подлежат:

- проекты нормативных правовых актов района, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

- проекты постановлений главы поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

- проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;

- проекты муниципальных правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих Осиновского сельского поселения, в том числе проекты должностных инструкций муниципальных служащих Осиновского сельского поселения;

- проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений:

- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд поселения;

- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;

- в сфере предоставления субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам;

- проекты иных муниципальных правовых актов поселения по поручению главы поселения.

5.На антикоррупционную экспертизу направляются муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

6. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает глава поселения.

7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицам проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

8. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупцинной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению главы поселения.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям. При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, в чём орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.

10. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же правового акта.

11.Уполномоченное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.

Уполномоченное лицо в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.

12. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

13. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупционные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по её итогам экспертного заключения.

3. ПОГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ПРАВОВОГО АКТА

1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.

В случае если проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, составления заключения.

2. В случае выявления главным специалистом администрации Осиновского сельского поселения в тексте правового акта коррупциогенных факторов им издается заключение, в котором должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных способах её оценки. Заключение направляется в администрацию Осиновского сельского поселения или должностному лицу администрации Осиновского сельского поселения, являющемуся разработчиком правовою акта, для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

3. В заключении отражаются следующие сведения:

1)дата место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответсвующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

7) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.

5. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупциогенных рисков.

6. При использовании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

7. В случае несогласия администрации Осиновского сельского поселения или должностного лица администрации Осиновского сельского поселения, разработавшего правовой акт, с выводом экспертизы главного специалиста администрации о наличии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт вносится на рассмотрение главы Осиновского сельского поселения с обоснованием выраженного несогласия для окончательного решения.

4. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к главе поселения с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта поселения.

К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с   Методикой.

2. Ходатайство рассматривается в 15- дневный срок со дня поступления главе Осиновского сельского поселения.

3. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы проводится в соответствии с настоящим Положением, Методикой.

4.Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.