Регламент муниципального комитета Осиновского сельского поселенич

Автор: osinovkaprim вкл. . Опубликовано в Депутаты Муниципального комитета

№133 от 17.02.2014г

Регламент муниципального комитета Осиновского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края

Принят решением муниципального комитета Осиновского сельского поселения первого созыва от 29.08.2005г №14 "О принятии Регламента муниципального комитета Осиновского сельского поселения"

Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, ведения и рассмотрения вопросов на заседании муниципального комитета, порядок образования и избрания органов муниципального комитета, голосования и другие вопросы организации работы муниципального комитета и его комиссий.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Муниципальный комитет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.

Статья 2

Муниципальный комитет осуществляет нормотворческие и другие функции в порядке и пределах, установленных законами РФ, Приморского края, Уставом сельского поселения и настоящим Регламентом путем принятия решений муниципального комитета.

Статья 3

Депутаты муниципального комитета работают на не освобожденной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением своих трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.

Общее количество депутатов, работающих на постоянной основе, регулируется Уставом Осиновского сельского поселения.

Муниципальный комитет работает по планам, утвержденным на заседании муниципального комитета на основе предложений председателя муниципального комитета, комиссий муниципального комитета (постоянных или временных), администрации поселения, главы поселения.

Статья 4

Муниципальный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом. Регламент принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов, подписывается председателем муниципального комитета и вступает в силу с момента принятия.

ГЛАВА 2. ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 5

Организационной формой деятельности муниципального комитета является заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к его ведению.

Статья 6

Первое заседание вновь избранного муниципального комитета созывается главой поселения в течении одного месяца после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов муниципального комитета.

Первое заседание муниципального комитета открывает и ведет до избрания председателя муниципального комитета старший по возрасту депутат муниципального комитета. После выборов председателя муниципального комитета ему передаются полномочия по ведению заседания муниципального комитета.

(в статью 7 решением муниципального комитета Осиновского сельского поселения внесены изменения)

Статья 7

Очередные заседания муниципального комитета проводятся один раз в месяц каждый четверг каждого месяца, но не реже одного раза в квартал.

Статья 8

Внеочередные заседания муниципального комитета созываются по инициативе председателя муниципального комитета, по требованию постоянной комиссии, а также не менее 1/3 состава депутатов муниципального комитета, главы поселения не позднее 2-х недель со дня требования.

Требование о созыве внеочередного заседания муниципального комитета передается в письменном виде председателю муниципального комитета с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение заседания и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

Статья 9

Чрезвычайное заседание муниципального комитета созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:

- Введении на территории поселения чрезвычайного положения в соответствии с законами РФ и Приморского края;

- Обращения Президента РФ к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

- По требования главы поселения и комиссии по ЧС;

- Массовых нарушения общественного порядка на территории поселения;

-Стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.

Статья 10

Депутаты информируются об очередном заседании муниципального комитета и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее чем за неделю до начала заседания председателем муниципального комитета.

О внеочередном заседании депутаты информируются за три дня до начала заседания.

Статья 11

Депутат муниципального комитета обязан присутствовать не его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании муниципального комитета по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует председателя муниципального комитета.

Статья 12

На заседании муниципального комитета принимаются решения. При разработке проектов решений муниципального комитета должны соблюдаться следующие требования:

- Проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;

- В проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы на которые возлагается контроль;

- Проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.

Статья 13

На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение муниципального комитета, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.

Проекты решений муниципального комитета согласовываются с председателем муниципального комитета. На листе согласования ставится его личная подпись. Несогласие или наличие замечаний подлежат оглашению на заседании муниципального комитета.

Статья 14

Проекты решения, вносятся на рассмотрение постоянной комиссии не позднее трех дней до заседания и подлежат регистрации в муниципальном комитете. Контроль за регистрацией осуществляет специалист муниципального комитета.

Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициатором альтернативными докладами, содокладами, проектами решений.

Статья 15

В случае, если проект решения рассматривается в нескольких комиссиях, ими может быть образована рабочая группа. В состав рабочих групп могут включаться депутаты муниципального комитета не являющиеся членами указанных комиссий, а также представителей организаций, учреждений, специалисты.

Статья 16

Нормативные правовой акт муниципального комитета не позднее трехдневного срока после его принятия направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый муниципальным комитетом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в муниципальный комитет с мотивируемым обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный акт, он вновь рассматривается муниципальным комитетом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 установленной численности депутатов муниципального комитета, он подлежит подписанию главой поселения в течении семи дней и обнародованию.

ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Статья 17

Заседание муниципального комитета открывает и ведет председатель муниципального комитета, а при отсутствии председателя - один из председателей постоянных комиссий по решению муниципального комитета. При открытии заседания сообщается о числе присутствующих депутатов, причинах отсутствия, количестве и составе приглашенных.

Статья 18

Заседание муниципального комитета правомочно, если на нем присутствует не менее двух трети от числа депутатов, установленного уставом поселения.

Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов установленного уставом поселения, то по распоряжению председателя муниципального комитета заседание переносится на другое время и депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания. Если на повторном созванном заседании в его работе принимает участие менее двух трети от числа депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного уставом поселения, при этом кворум для принятия решения определятся от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 19

Для проведения заседания муниципального комитета большинством голосов избирается секретарь.

Секретарь ведет протоколы заседания муниципального комитета, во время заседания регистрирует депутатские обращения, заявления и другие материалы депутатов, проводит подсчет голосов при проведении открытых голосований информирует депутатов о поступающих в их адрес предложениях, заявлениях, письмах.

Статья 20

Решением муниципального комитета ( простым большинством голосом от числа присутствующих) на заседании могут создаваться:

- Счетная комиссия для проведения поименного и тайного голосований;

- Редакционная комиссия для выработки окончательного решения;

- Рабочая группа по разборке проектов решений, рассматриваемых на заседаниях муниципального комитета.

Статья 21

Председатель на заседании муниципального комитета:

- Обеспечивает выполнение настоящего регламента;

- Руководит заседанием муниципального комитета, следит за соблюдением кворума;

- Предоставляет слово для докладов и выступлений;

- Организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании из числа приглашенных, согласия большинства присутствующих депутатов;

-Ставит на голосования проекты решений, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- Представитель муниципального комитета не имеет права давать оценку выступлениям депутатов комментировать их.

Статья 22

На каждом заседании муниципального комитета ведется протокол. В протоколе заседания указывается:

- Дата и место проведения заседания;

- Число депутатов, установленное уставом поселения и число депутатов присутствующих на заседании;

- Вопрос повестки дня и фамилию докладчика;

- Список лиц, выступивших на заседании и краткое содержание выступлений;

- Результаты голосования;

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности места и работы.

Подлинники протоколов хранятся в муниципальном комитете в сейфе.

К протоколу заседания муниципального комитета прилагаются:

Официально распространенные на заседании документы, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Статья 23

Проект повестки очередного заседания муниципального комитета формируется председателем муниципального комитета на основании плана работы муниципального комитета, который составляется на квартал и предложений поступивших от главы поселений, постоянных комиссий, муниципального комитета, избирателей.

Основанием для включения вопроса в повестку дня являются проекты решений, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Статья 24

Проект повестки после открытия заседания оглашается председателем и принимается за основу открытым голосованием большинства голосов от числа присутствующих депутатов.

Если проект повестки принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосованием с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса ...". После принятия проекта повестки за основу, могут быть поданы предложения по ее дополнению. Предложения по включению в повестку новых вопросов понимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом.

Перед голосованием о включении в повестку дня нового вопроса автору может быть предоставлено до трех минут для обоснования его предложения.

Без голосования подлежат включению повестку заседания:

- протесты прокурора;

- Вопросы комиссии по чрезвычайным ситуациям.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 25

Заседания муниципального комитета проводятся гласно и носят открытый характер. Муниципальный комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания На закрытом заседании могут принимать участие депутаты Думы муниципального района, прокурор района, а также лица, специально приглашенные на заседание.

Статья 26

Руководители и должностные лица администрации поселения вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебного удостоверения личности.

Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председателя.

Статья 27

Заседание муниципального комитета, как правило, проводятся в 15 часов третий четверг каждого месяца. По решению депутатов может устанавливаться иное время заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки.

В конце каждого заседания могут отводиться до 30 минут для выступлений депутатов с краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех минут, прения по ним не открываются.

Статья 28

Время для доклада на заседании предоставляется, как правило, до 20 минут; для содоклада - до 10-ти минут; выступающим в прениях - до 5-ти минут; для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, справок - до 3-х минут.

По истечении установленного времени председатель предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Председатель может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.

Выступление депутатов муниципального комитета в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.

Прения прекращаются по решению заседания муниципального комитета. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председатель информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

Статья 29

Председатель предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании муниципального комитета без разрешения председателя. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Председатель вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу приглашенным специалистам, присутствующим на заседании.

Статья 30

Список приглашенных лиц по конкретному вопросу определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с председателем муниципального комитета.

Статья 31

Выступающий на заседании муниципального комитета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председатель в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ

Статья 32

Решения муниципального комитета принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голосования не допускается. Депутат не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

При голосовании по каждому вопросу депутат муниципального комитета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятого решения.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

Статья 33

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступлений, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа, от числа присутствующих) может быть принято решение.

Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

Статья 34

Тайное голосование проводится по вопросам об избрании и досрочном прекращении полномочий председателя муниципального комитета, а при голосовании по другим вопросам, по решению муниципального комитета.

Тайное голосование проводится по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании муниципального комитета.

Статья 35

При тайном голосовании создается счетная комиссия из числа депутатов. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для голосования по единственной кандидатуре и по проекту нормативного правового акта должны стоять слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии.

Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом в кабинете для тайного голосования при наличии нескольких фамилий путем проставления любого знака в пустом квадрате справа от фамилии, имени, отчества кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате справа от строки "против всех кандидатов", а в бюллетене, содержащим одну фамилию или проект нормативного правового акта, путем зачеркивания слов "за" или "против".

Статья 36

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две или более фамилии, а при голосовании по единственной кандидатуре и по проекту нормативного правового акта бюллетени, в которых зачеркнуты оба слова "за" и "против".

Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

При выявлении ошибок или нарушений в порядке и в процедуре голосования по требованию счетной комиссии муниципального комитета может принять решение о проведении повторного голосования.

ГЛАВА 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА НА ЗАСЕДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 37

Депутаты муниципального комитета обладают правами и несут обязанности в соответствии с Законом Приморского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае".

Статья 38

По всем вопросам, рассматриваемым на заседании муниципального комитета, ее комиссиях, депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат, являющийся членом одной комиссии, может участвовать с правом совещательного голоса в заседании другой комиссии муниципального комитета.

Депутат муниципального комитета на ее заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы муниципального комитета, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестки дня, по порядку ведения;

3) вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) настаивать на повторном подсчете голосов;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или изданных муниципальным комитетом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, и согласовываемых муниципальным комитетом;

8)ставить вопрос о необходимости разработки нового решения муниципального комитета, вносить проекты решения и предложения по изменению действующих решений;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.

Статья 39

Депутат обязан присутствовать на заседании муниципального комитета. В случае неявки депутата на заседание муниципального комитета без уважительной причины более 2-х раз, муниципальный комитет через средства массовой информации ставит об этом в известность избирателей округа.

Депутаты на время работы в муниципальном комитете освобождаются от производственных или служебных обязанностей.

Статья 40

При нарушении депутатом порядка на заседании муниципального комитета к нему могут применятся следующие меры воздействия:

призыв к порядку;

призыв к порядку с занесением в протокол;

порицание.

ГЛАВА 8. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 41

Председатель муниципального комитета избирается на первом заседании тайным голосованием из числа депутатов муниципального комитета, давших согласие баллотироваться на эти должности.

Кандидатуры на должность председателя муниципального комитета могут предлагаться главой поселения, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.

Все выдвинутые кандидаты выступают на заседании муниципального комитета, отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Заочное обсуждение кандидатур не допускается. Выдвинутые кандидаты включаются в список для голосования автоматически.

Статья 42

На должность председателя избранным считается кандидат, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В случае если на должность председателя муниципального комитета выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторный тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов, если за него проголосовало более половины от установленного числа.

Если председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же и новые кандидатуры. По результатам выборов председателя, муниципальный комитет принимает без голосования решение об избрании председателя муниципального комитета

Статья 43

Председатель муниципального комитета избирается на срок полномочий муниципального комитета. Полномочия начинаются со дня избрания и прекращаются в день истечения срока полномочий муниципального комитета.

Статья 44

Председатель муниципального комитета подотчетен муниципальному комитету, его полномочия могут быть досрочно прекращены решением муниципального комитета, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя муниципального комитета, включается в повестку дня заседания муниципального комитета по инициативе группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Предложения о досрочном прекращении полномочий должны быть мотивированными. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке. Председатель при обсуждении вопроса об отрешении имеет право на выступление.

Председатель может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления муниципальный комитет принимает решение об отставке председателя. В случае непринятия муниципальным комитетом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания муниципального комитета.

ГЛАВА 9. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 46

Постоянные комиссии муниципального комитета являются основными рабочими органами муниципального комитета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение муниципального комитета, для содействия проведения в жизнь ее решений.

Полномочия, структура, порядок формирования и организация работы комиссий определятся муниципальным комитетом в Положении о постоянных комиссиях муниципального комитета.

Председатели постоянных комиссий избираются на заседании муниципального комитета членами из числа избранных депутатов муниципального комитета.

Статья 47

Муниципальный комитет может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.

Порядок избрания, работы временных комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и правам постоянных комиссий.

По результатам деятельности временная комиссия представляет на заседании муниципального комитета доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании муниципального комитета.

Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению заседания муниципального комитета или по выполнению своей задачи.

ГЛАВА 10 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 48

Финансирование деятельности муниципального комитета определяется отдельной строкой в местном бюджете.

ГЛАВА 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 49

Контрольная деятельность муниципального комитета осуществляется контрольным органом, полномочия которого прописаны в уставе поселения.

ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50

Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 50

Изменения и дополнения вносятся в регламент муниципального комитета большинством от избранного числа депутатов муниципального комитета (или 2/3)